Дети и развод презентация 2019 год

Влияние разводов на детей.

Скачать:

Вложение Размер
deti_i_razvod.pptx 411.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дети и развод родителей. Презентацию подготовила Трифонова Олеся Аександровна , педагог-психолог МДОУ № 49

В семейной жизни не исключено возникновение различных неурядиц и конфликтов, которые могут привести к печальным последствиям. Когда уровень недопонимания между двумя людьми накаляется до предела, а чувства уже не в состоянии решить сложившуюся ситуацию, единственным выходом может стать лишь развод. Однако как быть, если в семье есть маленький ребенок, на психику которого этот процесс может оказать не самое благотворное воздействие?

Психическое состояние ребенка Бракоразводный процесс может послужить поводом для серьезного стресса даже у взрослого человека, что уж говорить о неокрепшей нервной системе малыша или подростка, который может очень остро реагировать на подобные семейные изменения. Поэтому влияние развода родителей оказывает губительное воздействие не только на психику ребенка, но и на его дальнейшее полноценное развитие и становление его личности в этой жизни. Основными реакциями, которые могут наблюдаться в этот нелегкий период, являются : нарушение сна и повышенная плаксивость; возникновение различных фобий; снижение активности и познавательных процессов или повышенная гиперактивность ; замещение своих чувств к родителям любовью к различным игрушкам и другим вещам; усиление агрессии и злости; наличие тревожности и беспокойства.

Самый восприимчивый возраст и дальнейшие последствия Наиболее остро воспринимают различные семейные неурядицы дети, возраст которых от двух до семи лет. Именно в этот временной промежуток развод родителей глазами ребенка может выглядеть некой катастрофой, которая в один миг унесла все благополучие когда-то счастливой семьи. Легче всего с пониманием отнестись к такому исходу тем детям, у которых есть наличие брата или сестры. В этом случае одиночество не представляет собой такой острой проблемы, а переживать эти кардинальные изменения совместно гораздо легче.

Ситуация еще осложняется обстоятельствами, когда родители пытаются на глазах собственных детей наладить свою личную жизнь, знакомят их с «новыми» папой или мамой, а то внимание, которое было предназначено ребенку, теперь направлено в сторону чужого человека. В этом случае малыш особо остро начинает ощущать чувство одиночества и своей ненужности, что порождает в нем развитие различных комплексов и неуверенности в себе. В дальнейшей жизни это может сказаться не самым лучшим образом на взаимоотношениях человека с противоположным полом, а модель семьи будет искажена, что негативно отразится на выстраивании правильных жизненных ценностей .

Влияние развода родителей на детей может оказать воздействие, когда нарушаются способность адаптации к социальной жизни и умение ребенка находить общий язык в кругу своих сверстников и друзей. Это приводит к различным конфликтным ситуациям, которые могут навредить как моральному здоровью, так и физическому состоянию организма. В дальнейшем это может сказаться на детской замкнутости и необщительности, которые являются первыми звоночками нарушения психического баланса ребенка.

Реакция ребенка на развод родителей зависит от того, в какой фазе развития он находится (то есть, в каком находится возрасте, в момент расставания родителей). Выделяется 4 возрастные группы вместе с их характерными трудностями – дети в возрасте от 3 до 5 лет; дети в возрасте 6-10 лет; дети в возрасте 9-12 лет и подростки (от 13 лет и выше). Присмотримся сегодня назад, что делается с самыми маленькими детьми, вместе с учетом периода, который не упоминается в литературе, перед 3-им годом жизни.

В этот период могут возникнуть: расстройства пищевого поведения, нарушения сна ночное недержание мочи крик ребенок часто и крепко цепляется за оставшегося родителя. Обострение любого из этих симптомов свидетельствует о том, что ребенок очень плохо переживает развод родителей и нуждается в помощи в процессе прохождения через эту ситуацию.

ВЛИЯНИЕ РАЗВОДА НА РЕБЕНКА – 3-5 ЛЕТ Ребенок в этом возрасте уже способен выражать свои чувства – в этот период формируется у ребенка эмоциональный климат», от которого зависит то, какой средой будет для него мир. Будет ли ему он казаться таким приятным и дружественным или враждебным и полным опасностей – это видение мира будет иметь большое значение на всю жизнь ребенка и его зрелость. С точки зрения угроз, в период между 3 и 5 годом жизни – это самое трудное и худшее время на развод. В это время малыш, также создает видение сексуальности и ее моделей, основанных на сексе. Поэтому, когда уходит один из родителей, это видение может быть нарушено. К счастью, психологические механизмы ребенка, позволяют ему „выбрать из среды” другого человека, который будет служить ему образцом (в случае ухода отца, таким человеком может стать дядя, дедушка или сосед). Помните также о том, что этот период – это для малыша время эгоцентризма

. Ребенок считает себя центром мира, самым важным существом во вселенной – поэтому легко приписывает себе вину за развод родителей. Важно, таким образом, объяснить эту ситуацию ребенку. Однако нельзя останавливаться только на объяснения словами. Ребенок должен понять и принять тот факт, что не является виноватым. Поэтому нужно спрашивать его о том, как он понимает ситуацию и то, что произошло.

Частые реакции детей на этом этапе развития: Отрицание (проявляющееся как игнорирование сообщений о разводе, так и нервными реакциями на ситуацию развода). Снижение самооценки (возникает в результате чувства вины и чувства того, чтобы ребенок является нелюбимым). Огромная потребность в одобрении со стороны родителей (и часто также всех людей вокруг – поэтому, если ребенок посещает детский сад, стоит сообщить о разводе воспитателю и подготовить его к возможной реакции ребенка, с просьбой о помощи в облегчении эффектов расставания).

КАК НЕ ТРАВМИРОВАТЬ РЕБЕНКА ПРИ РАЗВОДЕ Очень важно поговорить с ребенком и объяснить, как родители будут жить дальше, как часто он будет видеться с отцом (матерью). Вы должны донести до ребенка, что родители будут его любить всегда, даже если не будут жить вместе. Если встречи с ребенком случаются крайне редко, успокойте ребенка и объясните, по какой причине так происходит. Часто можно наблюдать гнев у ребенка при расставании родителей. Допускать дальнейшего озлобления на родителей не следует. Так вы ещё больше усугубите ситуацию, ведь ваш ребенок итак находится в раздраженном состоянии. В данном случае пусть ребенок выразит свою злобу, а вы в свою очередь, относитесь как к нормальной реакции на происходящие в жизни события.

Последствия развода для детей презентация

Сущность понятия «развод», основные стадии. Влияние расставания родителей на детей. Характерные ошибки родителей при разводе, детские страхи. Возможные детские реакции детей дошкольного возраста. Терапевтические методы помощи, игровая и песочная терапия.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Развод как социально-психологическое явление. Суть социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии. Психологические особенности детей предподросткового возраста. Особенности социальной адаптации детей после развода родителей.

Влияние развода на ребенка. Методы психологической помощи детям в ситуации развода. Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода родителей. Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей.

Семейные кризисы и развод как утрата семьи. Контакты во время развода: варианты развития взаимоотношений. Влияние родительского развода на дальнейшую жизнь детей. Социально-психологическая помощь выхода из кризиса детям, пережившим развод родителей.

Развитие личности в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростков с родителями. Развод как семейный кризис. Стратегии поведения подростка в условиях разногласия родителей. Условия эффективной адаптации ребенка в сложных психологических условиях.

Теоретические основы проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей. Специфика психических проявлений у детей в условиях депривациии. Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России.

Процесс развода как социально–психологическое явление. Воздействие на разводящуюся семью методами социальной работы с целью преодоления дезадаптации детей. Коррекционная программа, направленная на ее преодоление и профилактику в случае развода родителей.

Основные причины распада супружеских отношений, стадии их дезорганизации. Стратегии поведения в разводной ситуации. Формирование у детей искаженных представлений о семейной роли мужчины и женщины. Негативные и позитивные последствия разводов для детей.

Определение основных последствий развода у детей и бывших супругов. Исследование кризисных периодов брака и супружеских конфликтов. Основные социально-психологические особенности развода, стадии, мотивы. Реакция на расторжение брака у мужчин и женщин.

Выявление проблем организации воспитания ребенка после развода. Виды и основные причины образования неполной семьи. Отношения детей и родителей в состоянии развода. Психологические проблемы детей. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

Алкоголизм и измена как основные причины разводов. Социальные последствия развода. Анализ влияния ссор родителей на психику детей. Изучение путей устранения конфликтов в молодой семье. Способы примирения родителей ребёнком в ситуации затяжного конфликта.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

Презентация на тему: Психологический портрет ребенка разведенных родителей

Психологический портрет ребенка разведенных родителейКосарева АннаШкола №8 г. Шарыпово

Цель:Определить психологический портрет ребенка разведенных родителей

Гипотеза:Существует несколько типов реагирования детей на развод родителей

Объект исследования:Ситуация развода родителей, влияющая на детей

Предмет исследования:Психологический портрет ребенка разведенных родителей

Задачи: Определить характеристики ребенка разведенных родителейОбъяснить причины возникновения этих качеств характераОписать различные типы реагирования детей разведенных родителей

Способ исследования:Метод опроса

Ранимость – 80%;Закомплексованность – 80%;Эмоциональная неустойчивость – 80%;Замкнутость – 70%;Плаксивость – 60%;Неуверенность в себе50%;Боязливость – 50%;Сложность в общении с противоположным полом – 50%;Высокая тревожность – 40%;Неадекватная самооценка – 40%;Подавленность – 40%;Агрессивность – 40%;Демонстративность – 40%;Отчуждение от семьи – 20%.

Замкнутость:Из-за непонимания. Почему родители разводятся?Из-за нарушения привычной домашней среды (обстановки)Из-за ощущения одиночества и того, что его не понимают Демонстративность:Хотят привлечь к себе внимание родителей и окружающих, показать протестХотят, чтобы все люди сочувствовали ему, жалели его

I тип реагирования детей на развод родителей Сложность в общении с противоположным поломНеуверенность в себеБоязливостьПлаксивостьНеадекватная самооценкаЗамкнутостьРанимостьЗакомплексованностьПодавленностьЧувство неполноценностиОтчуждение от семьи (мне никто не нужен)ТревожностьЭмоциональная неустойчивость

IIтип реагирования детей на развод родителей Сложность в общении с противоположным поломДемонстративностьЭмоциональная неустойчивостьАгрессивностьОтчуждение от семьи (стыдно, что одна мама)Чувство неполноценностиТревожностьНеадекватная самооценка

Существует несколько типов реагирования детей на развод родителейВ качестве непрогнозируемых выводов получили две портретные характеристика

Развод как социальное явление. Последствия развода для детей и взрослых

Сущность понятия «развод», основные стадии. Влияние расставания родителей на детей. Характерные ошибки родителей при разводе, детские страхи. Возможные детские реакции детей дошкольного возраста. Терапевтические методы помощи, игровая и песочная терапия.

Подобные документы

Влияние развода на ребенка. Методы психологической помощи детям в ситуации развода. Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода родителей. Сказкотерапевтическая коррекционная программа для детей, переживших развод родителей.

курсовая работа, добавлен 20.02.2008

Семейные кризисы и развод как утрата семьи. Контакты во время развода: варианты развития взаимоотношений. Влияние родительского развода на дальнейшую жизнь детей. Социально-психологическая помощь выхода из кризиса детям, пережившим развод родителей.

дипломная работа, добавлен 23.04.2017

Развитие личности в подростковом возрасте. Взаимоотношения подростков с родителями. Развод как семейный кризис. Стратегии поведения подростка в условиях разногласия родителей. Условия эффективной адаптации ребенка в сложных психологических условиях.

курсовая работа, добавлен 18.11.2014

Теоретические основы проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей. Специфика психических проявлений у детей в условиях депривациии. Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России.

курсовая работа, добавлен 20.11.2007

Процесс развода как социально–психологическое явление. Воздействие на разводящуюся семью методами социальной работы с целью преодоления дезадаптации детей. Коррекционная программа, направленная на ее преодоление и профилактику в случае развода родителей.

дипломная работа, добавлен 27.05.2015

Основные причины распада супружеских отношений, стадии их дезорганизации. Стратегии поведения в разводной ситуации. Формирование у детей искаженных представлений о семейной роли мужчины и женщины. Негативные и позитивные последствия разводов для детей.

курсовая работа, добавлен 24.04.2015

Определение основных последствий развода у детей и бывших супругов. Исследование кризисных периодов брака и супружеских конфликтов. Основные социально-психологические особенности развода, стадии, мотивы. Реакция на расторжение брака у мужчин и женщин.

курсовая работа, добавлен 09.09.2015

Анализ кризисных периодов в развитии семьи. Особенности развития взаимоотношений с детьми во время развода. Конструктивный выход детей из кризиса. Направления социально-психологической помощи в школе. Взаимодействие социального педагога с ребенком.

дипломная работа, добавлен 24.01.2018

Выявление проблем организации воспитания ребенка после развода. Виды и основные причины образования неполной семьи. Отношения детей и родителей в состоянии развода. Психологические проблемы детей. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

курсовая работа, добавлен 12.10.2012

Алкоголизм и измена как основные причины разводов. Социальные последствия развода. Анализ влияния ссор родителей на психику детей. Изучение путей устранения конфликтов в молодой семье. Способы примирения родителей ребёнком в ситуации затяжного конфликта.

Статья написана по материалам сайтов: www.krepkoeradi.ru, ppt4web.ru, allbest.ru.

«

Это интересно:  Развод без согласия одного из супругов 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий