Развод после венчания 2019 год

протоиерей Аркадий Шатов,
настоятель храма Святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы и духовник Свято-Димитриевской общины сестер милосердия

Многие молодые люди сегодня венчаются в церкви, а потом разводятся. Как церковь объясняет и объясняет ли последствия такого греха? Служит ли венчание гарантией долгого брака?

протоиерей Аркадий Шатов:

— Есть такие слова у Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Если человек приходит к Богу, его нельзя прогнать. Другое дело, что тем, кто хочет повенчаться, нужно объяснить смысл и важность таинства венчания. Рассказать, что такое христианский брак, как должна измениться жизнь супругов-христиан. Если они сердцем почувствуют, что в церкви их приняли с любовью, то, возможно, в другой раз придут в храм уже не из-за моды и постепенно станут настоящими христианами. И именно это придаст крепость их семье и убережет от развода.

В таинстве венчания человек получает благодать. Я сам венчался со своей женой после десяти лет брака, когда у нас уже был ребенок. И вы знаете, это была такая удивительная радость, как будто наша жизнь началась заново…

Когда люди венчаются, а потом разводятся, это очень большой грех. Дело в том, что Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца.

Просто так на брак Церковь не благословляет. Когда юноша и девушка из нашего прихода хотят повенчаться, мы год испытываем их, и они обязательно должны вести целомудренный образ жизни до брака. Если же ты получил благословение Божье на брак, нужно терпеть до конца, не изменять.

На самом деле в поисках нового мужа или жены нет никакого смысла. Люди мало отличаются друг от друга. Мужчины, которые постоянно ищут – живут с одной женой, потом с другой, с третьей, в итоге просто понимают, что жена – она и есть жена. Если в конце концов такой человек останавливает свой выбор на ком-то, это происходит не потому, что он нашел ту, что искал, а потому, что смирился.

Содержание

Можно ли разводиться после венчания? Почему? Что говорит церковь?

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам.

Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только архиерей или церковный суд, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин. Например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв.

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака. Как говорится в Библии, Что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Церковь осуждает развод, как грех, потому что считается, что он приносит тяжкие душевные страдания и супругам, или кому-то из них, а также детям. В случаях если между супругами происходят конфликты, то Церковь настаивает на сохранении семьи и целостности брака.

Перед венчанием священники должны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

расторжение церковного брака реально при:

измене или вступлении кого-либо из супругов в новый брак;

принятие одним из супругов новой веры, отлучение от православия;

неспособность к рождению детей;

длительное безвестное отсутствие;

осуждение к наказанию;

посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей,

если брак был заключен незаконно (насильно, без уведомления о душевном расстройстве или другой тяжелой болезни, между близкими родственниками, при наличии законного супруга (супруги) и т. д.,

злонамеренное оставление одного супруга другим.

Кроме этого, сейчас священники допускают церковный развод при медицински засвидетельствованных алкоголизме или наркомании, а также совершение женой аборта при несогласии мужа. Ещё многое зависит от священника, один даст разрешение на развод, а другой нет. Ну и от семейной пары, что расторгает брак, они могут взять грех на душу и сказать, то, чего на самом деле нет, чтоб дали расторжение брака( венчания).

Развод после венчания

Опубликовано admin в 14.06.2018

протоиерей Аркадий Шатов,
настоятель храма Святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы и духовник Свято-Димитриевской общины сестер милосердия

Многие молодые люди сегодня венчаются в церкви, а потом разводятся. Как церковь объясняет и объясняет ли последствия такого греха? Служит ли венчание гарантией долгого брака?

протоиерей Аркадий Шатов:

— Есть такие слова у Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Если человек приходит к Богу, его нельзя прогнать. Другое дело, что тем, кто хочет повенчаться, нужно объяснить смысл и важность таинства венчания. Рассказать, что такое христианский брак, как должна измениться жизнь супругов-христиан. Если они сердцем почувствуют, что в церкви их приняли с любовью, то, возможно, в другой раз придут в храм уже не из-за моды и постепенно станут настоящими христианами. И именно это придаст крепость их семье и убережет от развода.

В таинстве венчания человек получает благодать. Я сам венчался со своей женой после десяти лет брака, когда у нас уже был ребенок. И вы знаете, это была такая удивительная радость, как будто наша жизнь началась заново…

Когда люди венчаются, а потом разводятся, это очень большой грех. Дело в том, что Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца.

Просто так на брак Церковь не благословляет.

Получение развода после венчания в церкви

Когда юноша и девушка из нашего прихода хотят повенчаться, мы год испытываем их, и они обязательно должны вести целомудренный образ жизни до брака. Если же ты получил благословение Божье на брак, нужно терпеть до конца, не изменять.

На самом деле в поисках нового мужа или жены нет никакого смысла. Люди мало отличаются друг от друга. Мужчины, которые постоянно ищут – живут с одной женой, потом с другой, с третьей, в итоге просто понимают, что жена – она и есть жена. Если в конце концов такой человек останавливает свой выбор на ком-то, это происходит не потому, что он нашел ту, что искал, а потому, что смирился.

Можно ли разводиться после венчания? Почему? Что говорит церковь?

Глава 10. Является ли повторный брак прелюбодеянием?

Не надо разводиться заново — два плохих поступка не станут одним хорошим

Мы изучили учение Иисуса и апостола Павла о повторном браке после обоснованного с Библейской точки зрения развода. Но перед нами возник сейчас другой вопрос. Должен ли человек, чей развод не был обоснован с Библейской точки зрения, оставаться безбрачным до конца своих дней? Разве Иисус не сказал, что брак после недействительного развода — это совершение прелюбодеяния? А что если вы уже женились или вышли замуж после такого недействительного развода? Должны ли вы расторгнуть свой новый брак, из–за того, что повторный брак в вашем случае не разрешен?

План Иосифа развестись с Марией

Детские постановки рождественской истории — это нечто. Вы возможно знаете историю о том, как маленький мальчик отомстил учителям воскресной школы за то, что ему вместо роли Иосифа назначили роль хозяина постоялого двора. Он открыл дверь и с торжественной улыбкой на лице заявил: «Конечно, у нас есть места — заходите, милости просим!» Или другая история, когда мальчик, играющий роль Иосифа, заглянул в открытую дверь гостиницы, и сказал: «Я не могу позволить Марии жить в такой сырости, мы лучше поживем в хлеву». А в одной церкви на севере Лондона однажды решили добавить немного реалистичности и использовали настоящую масляную лампу и настоящую солому. Как несложно догадаться, ребенок задел лампу, от которой загорелась солома, и реалистичностью пришлось пожертвовать в пользу современного огнетушителя. Как написала потом местная газета, «никто из детей не пострадал, но младенец Иисус расплавился».

Настоящая история Рождества содержала в себе немало настоящих опасностей. Мудрецы могли вернуться к Ироду или солдаты могли прибыть в Вифлеем до того, как семья Иисуса покинула город. Богу понадобилось задействовать ангелов в роли, схожей с ролью суфлера, чтобы избежать всех этих опасностей. Первая из потенциальных опасностей возникла тогда, когда Иосиф собрался развестись с Марией, которая была обручена с ним, за предполагаемую неверность. Иосиф собирался использовать развод «по любой причине» и его побуждения были самые добрые — он хотел, чтобы Мария избежала позора при рассмотрении дела в суде (Матф.1:19). Но, как мы узнали в 5 главе, Иисус учил, что развод «по любой причине» является недействительным, так что первая Рождественская история едва начавшись, чуть не закончилась недействительным разводом!

Недействительный развод по веским причинам

Иосиф планировал использовать развод «по любой причине» для того, чтобы спасти Марию от публичного позора, но значило ли это, что в этом случае их развод был бы недействительным? В наши дни у нас есть много сходных ситуаций, когда супруг дает разрешение на развод без указания каких–либо конкретных причин, потому что прелюбодействовавший супруг согласился не оспаривать развод. Подобным образом, супруг, страдающий от плохого обращения, может отделиться от другого, и позднее получить развод на основании этого разделения, не указывая факты плохого обращения при подаче на развод. Сделаем ли мы в этом случае вывод, что развод недействителен, потому что при разводе не были указаны веские с точки зрения Библии основания?

Мы рассматривали схожую ситуацию в предыдущей главе, где Павел признавал развод действительным, хотя не было указано каких–то веских библейских оснований. Имеется в виду ситуация «развода через разделение». Павел смотрел в суть ситуации и в том, что один из супругов бросает другого, он усматривал библейское основание пренебрежения. В этом случае он признавал, что хотя процедура развода формально не указывает эту библейскую причину, именно она и является причиной развода. Поэтому он говорил невиновной стороне, что брат или сестра в таких случаях «не связаны» (1 Кор.7:15), они могут развестись и жениться или выйти замуж снова.

Недействительный развод без веских причин

Если развод был недействительным, и разведенный человек вступил в повторный брак, должен ли он развестись со своим вторым супругом и вернуться к первому, чтобы все исправить? Многие люди думают, что именно так он и должен поступить, и некоторые даже поступили так. Но поскольку это приводит к распаду еще одного брака (второго), такое очень трудно оправдать.

Если кто–то поступил согласно такому учению и развелись со своим новым мужем или женой, то это похоже на попытку исправить неправильный поступок посредством совершения еще одного неправильного поступка. Как говорится, «два плохих поступка не становятся одним хорошим», и раны, нанесенные предательством одних супружеских клятв, не могут быть исцелены предательством кого–то еще.

Это похоже на человека, который, услышав предупреждение экологов — «Если вы приобретаете кухонный гарнитур из древесины твердых пород, то вы помогаете уничтожению ценнейших тропических лесов» — ломает на куски свой кухонный гарнитур из красного дерева и вместо него покупает обычный, например, из сосны. Такое деяние никому не помогает и просто приводит к потере ценного гарнитура из красного дерева. Экологи формулируют свое предупреждение именно таким впечатляющим образом, чтобы донести до слушателя важность этой темы, но не для того, чтобы кто–то сломал свой гарнитур из красного дерева, потому что это никому не принесет пользы, а только еще более усугубит проблему.

Подобным образом поступил и Иисус, когда сделал поразительное утверждение: «Если вы вступаете в повторный брак после недействительного развода, вы совершаете прелюбодеяние». Он указывал на серьезные последствия недействительного развода наиболее выразительным образом. Фактически, Он говорил следующее: «Никто не может просто игнорировать недействительность развода «по любой причине», потому что если вы вступаете в брак после такого развода, вы, строго говоря, совершаете прелюбодеяние». Авторы Евангелий не написали фразу «строго говоря», и я не думаю, что Иисус ее употребил, потому что это лишает утверждение его шокирующего действия. Мысль доходит гораздо сильнее, если сказать: «Если ты женишься снова, ты — прелюбодей».

Обороты речи проповедников

Проповедники часто делают подобные утверждения. Они могут сказать: «если вы не поговорите со своим соседом о евангелии, вы открываете им дверь, ведущую в ад». Или: «рассматривание порнографии — это прелюбодеяние» (это основано на словах Иисуса в Матф.5:28, «всякий, смотрящий на женщину с вожделением, прелюбодействует с ней в сердце своем»). Другой пример такого же смелого провозглашения, которое сделал Иисус: «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» за убийство (Матф.5:22). Однако Он не имел в виду, что этот человек должен быть подвергнут такому же наказанию, как если бы он на самом деле совершил убийство. И Он также не имел в виду, что человек должен быть подвергнут наказанию за прелюбодеяние, если он только посмотрел на кого–то с вожделением, или если он вступил в повторный брак после фактически необоснованного развода.

Некоторые люди в раннехристианской церкви действительно пытались воспринять эти слова Иисуса буквально, включая и учение о том, что «если глаз твой соблазняет тебя, вырви его» (Матф.5:29). В начале 2 века н.э. мужчина по имени Демокрит сделал это буквально, и Тертуллиан вынужден был предупреждать христиан не следовать его примеру (Апология, 46.11–12). Один из «отцов Церкви», Ориген, буквально кастрировал самого себя, чтобы исполнить заповедь «если рука твоя соблазняет тебя, отрежь ее и отбрось от себя, ибо лучше тебе без руки войти в Царство Небесное, чем целиком быть вверженным в геенну». Как ни парадоксально, но позднее Ориген перестал толковать этот текст буквально, и понимал его как риторический оборот речи.

Это интересно:  Развод можно оформить в любом загсе 2019 год

Кажется достаточно очевидным, что здесь Иисус использует риторический оборот проповедника и не ожидает, что мы станем действовать, опираясь на буквальное понимание. Если мы начнем исполнять буквально все слова Иисуса, которые Он говорил с использованием проповеднической риторики, мы будем сажать в тюрьму каждого, кто повел себя несдержанно в гневе, или скажем жене каждого мужчины, кто хоть однажды посмотрел с вожделением на другую женщину, что она имеет право с ним развестись. Не говоря уже о том, что подавляющему большинству христиан придется всерьез заняться членовредительством.

Все примеры проповеднической риторики Иисуса были собраны Матфеем в одном месте — в Евангелии от Матфея 5:21–32, и последнее из этих утверждений — как раз утверждение о том, что повторный брак после развода является прелюбодеянием. Оно следует как раз после того, как Иисус говорит, что похотливые мысли — это прелюбодеяние, и что ту часть тела, которая искушает нас, следует отрезать. Поместив это утверждение Иисуса в этот контекст, Матфей очевидно показывает нам, что Иисус не вкладывал в это утверждение буквальный смысл. Он не ожидал, что мы начнем вести себя так, будто законный повторный брак является буквально прелюбодеянием, как Он и не ожидал, что мы будем принимать похоть за фактически совершенное прелюбодеяние.

Никто не говорил: разводись снова

Конкретные слова, которые Иисус использовал, дают нам понять, что Он не ожидал от людей вынужденных повторных разводов, потому что хотя Он сказал о похотливом глазе «… вырви его», и о согрешающей руке «… отрежь ее», Он не сказал людям, вступившим в повторный брак «… разводись снова». Если мы не исполняем буквально слова Иисуса относительно того, что Он сказал («вырви» и «отрежь»), тем более неправильно делать то, чего Он даже не произнес («разводись снова»).

Апостол Павел, должно быть, не раз сталкивался с этой проблемой, потому что многие из новообращенных могли быть разведенными людьми, состоящими в повторном браке. Римские граждане расторгали и снова вступали в брак довольно часто, и большинство этих разводов было без веских оснований с точки зрения Библии. Павел ничего не говорит таким людям ни в одном из своих посланий, из чего мы можем сделать вывод, что, возможно, им ничего и не надо делать. Как мы узнали в главе 9, его подход был довольно практическим в ситуации, в которой верующих покидали их супруги — он говорил им, что они «не связаны», и что «к миру призвал нас Господь». Скорей всего, он применял подобный прагматизм и в этой ситуации. Другими словами, он рассматривал их строго говоря недействительный развод, как если бы он был действительным, на том практическом основании, что разведенный, вступивший в повторный брак, уже не может ничем исправить ситуацию.

Поэтому, хотя Иисус отмечал, что почти все еврейские повторные браки были, строго говоря, прелюбодеянием, ни Он, ни апостол Павел не говорили этим супружеским парам разводиться, или пытаться устранить свою ошибку каким–либо другим образом.

Необоснованные разводы до обращения ко Христу

Некоторые церкви говорят, что новообращенный христианин начинает свою жизнь сызнова, так что необоснованный развод, произведенный до обращения ко Христу, не считается. Это основано на утверждении, что любые клятвы, произнесенные до обращения ко Христу, не давались перед Богом, и поэтому не имеют той же силы.

Такая позиция предполагает, что Бог не обращает внимания на супружеские клятвы неверующих, и что браки между неверующими являются менее действительными, чем браки верующих. Из этого также следует, что брак новообращенного христианина, заключенный еще до обращения ко Христу, в некотором смысле не соответствует стандарту. Хотя многие церкви, придерживающиеся такой точки зрения, тем не менее признают действительность браков, заключенных неверующими, все равно из подобной установки следует, что клятвы, данные до обращения ко Христу, можно нарушать, а клятвы, данные после — нельзя.

Это похоже на то, как думали некоторые люди в коринфской церкви, и Павел считал нужным исправить подобные представления. После того, как они стали христианами, они стали с презрением относиться к прежней жизни, и некоторые из них распространили это презрение и на супругов. Они, таким образом, считали, что должны развестись со своими неверующими супругами, потому что это сделало бы их еще лучшими христианами, но Павел учил их, что они не имеют права так поступить (1 Кор.7:12–14). Он сказал, что если их неверующий супруг хочет оставаться с ними в браке, христианин никак не может быть тем, кто разрушает супружеский союз, потому что Бог признает брак между неверующими не меньше, чем брак между верующими.

Павел говорил христианам продолжать жить со своими неверующими супругами, если это возможно. Он не рассматривал брак, заключенный до того, как они стали христианами, как менее постоянный, чем тот, который был заключен после. При этом он говорил, что если неверующий супруг хочет уйти, то верующий не должен ему препятствовать. Это не значит, что разрушение брака с неверующим менее трагично, чем разрушение брака между двумя верующими. Это значит, что им следует позволить неверующему уйти, потому что если он хочет уйти, они ничего не могут с этим поделать.

Когда мы становимся христианами, мы становимся новым творением во Христе, и жизнь начинается заново с чистого листа, но мы не начинаем с чистого листа в том, что касается наших супружеских отношений, а также и всех других наших обещаний, таких как кредиты или деловые контракты. На самом деле, нам теперь следует быть еще более верными в исполнении тех обещаний, которые мы дали до того, как стали христианами.

Определение невиновности или вины

Хотя мы и узнали о том, что повторный брак возможен даже после необоснованного развода, это не умаляет греха разрушения предыдущего брака. Как и любой другой грех, в нем можно раскаяться и быть прощенным, но некоторые церкви полагают, что этот грех настолько серьезен, что откажут в повторном браке, если один или оба желающих вступить в брак виновны в безосновательном разводе в своем предыдущем браке.

Я не согласен с этой позицией, потому что, как я говорил в конце предыдущей главы, я думаю, что церковь может позволить вступить в повторный брак даже тому человеку, который был виновником безосновательного развода с предыдущим супругом — но только после того, как этот человек приходил к своему бывшему супругу или супруге с искренним желанием примириться и по–настоящему раскаялся в своем грехе. Но я понимаю те церкви, которые не желают, чтобы в их здании сочетались такие люди, и эти церкви, конечно, имеют полное право так поступать. Однако церкви, чей устав в вопросах бракосочетания действительно опирается на вину или невиновность в предыдущем разводе, нуждаются в какой–то специальной процедуре, которая бы позволила им достоверно выяснить, что на самом деле было причиной распада брака.

Без настоящего судебного расследования очень трудно решить, кто прав, кто виноват, потому что без представления улик и перекрестного допроса, выслушивают обычно только того, кто громче кричит, а другая сторона часто не может донести свою точку зрения. Но даже если дело о разводе рассматривалось в гражданском суде, такой суд не пытается определить вину на библейском основании нарушения супружеских клятв, и церковь по–прежнему остается без авторитетного решения.

В некоторых церквях старейшины или епископ может заняться исследованием дела о разводе, хотя, как я говорил в конце главы 8, внешнему человеку очень трудно понять, что происходило втайне за «фасадом» обычного брака. Я слишком часто встречался с ситуациями, когда невиновная сторона изгоняется из церкви — жены уважаемых служителей, которые втайне неверны или жестоки, или мужья, которых считают виноватыми в каких–то неведомых грехах только из–за того, что их жены бросили их. Только Бог достоверно знает, кто из супругов виновен, а кто нет. В любом случае, к тому времени, когда брак уже разрушился, в большинстве случаев каждый из супругов уже успел нарушить клятву заботиться о другом.

Поэтому я сам обычно не пытаюсь определить, кто виновен, а кто нет.

Развод после венчания последствия

Я считаю, что лучше оставить справедливость и прощение в руках Божьих.

Это не значит, что мы должны игнорировать грех разрушения семьи, но мы должны помнить о том, что этот грех совершается не против нас. Человек, нарушающий супружеские клятвы согрешает против своего супруга и против Бога, перед которым эти клятвы были произнесены, и прощения ему следует просить у них обоих. Поэтому перед сочетанием пары, где хотя бы один из вступающих в брак разведен, я всегда провожу служение покаяния, где человек приносит покаяние за нарушение супружеских обещаний. Подробнее об этом — в следующей главе.

Заключение: грех развода может быть прощен

Мы узнали, что грех разрушения семьи очень серьезен, но Бог прощает раскаявшегося разведенного человека, как он прощает и других грешников. Это не значит, что он не будет страдать от последствий своего греха, потому что любой развод причиняет страдания, а страдания, причиненные разрушением брака, могут длиться всю жизнь — но это значит, что последствия греха могут перестать становиться все хуже и хуже. Поэтому разведенный человек, вступивший в повторный брак, не должен разводиться со своим новым супругом или супругой, потому что этим он причинит еще больше страданий. Трактовать слова Иисуса подобным образом — так же ошибочно, как и утверждать, что нам следует отрезать себе те участки тела, которые по нашему мнению подталкивают нас ко греху.

Наш Бог — любящий Отец, который знает ошибки своих детей. Он знает безрассудные и саморазрушительные поступки, которые мы иногда совершаем. Он старается помочь нам предотвратить их, а если мы их совершаем все равно, Он предлагает нам Свое исцеление. Он предлагает нам мудрость Своего Слова, предупреждающего нас не нарушать супружеские клятвы, а затем, если мы их все–таки нарушили, говорит нам исправить свою глупость — если это еще возможно. И даже если исправить сделанное нами зло уже невозможно, Он все равно предлагает нам прощение и ведет нас вперед.

Развод после венчания

Венчание и развод

Понятие церковного брака известно всем. Это брак, заключённый на небесах и освящённый церковью. Но что такое церковный развод и какими последствиями для бывших супругов он чреват?

В последнее время венчатся стало модно — это красиво и выглядит серьезно и значительно. Однако статистика разводов растет с каждым годом. В нашем форуме не угасают споры на тему «Зачем венчаться ?».

Возможен ли развод после венчания?

Количество разводов увеличивается с каждым годом, со статистикой не поспоришь. Сейчас только в первые 4 года расторгается порядка 40% браков. Основной причиной этого, что бы ни перечисляли в качестве основания для развода бывшие супруги, является легкомысленное отношение к семейной жизни, непонимание своих обязанностей. Венчание в церкви, став модной тенденцией, никаким образом не останавливает современных супругов, хотя церковь развод совсем не приветствует.

Если венчанные развелись

как живут те, которые развелись после венчания и после большой и, как казалось, вечной любви? и у которых от этого благословенного брака ребёнок? подскажите. к прошлому возврата быть не может, потому что все ценности моего бывшего супруга нейтрализовались с появлением в его жизни денег, а, следовательно, и соблазнов. множества соблазнов.женщины, казино, масса развлечений. так бывает. неужели после такого можно заново создавать этот семейный очаг? нет, не с ним.

Как развенчаться в церкви?

Россия дореволюционных годов институт брака почитала священным. Распадался лишь каждый пятидесятый брак, причем причины развода были довольно серьезными: это и психические заболевания, и алкоголизм, и измены. «Не сошлись характерами» — такую причину не стали бы даже рассматривать! Удерживало семьи от распада и ответственность, которую несли супруги, обвенчавшись в церкви. «Что Бог соединят, то человек разлучить не может», — считали наши предки.

Повторное венчание — расторжение церковного брака или церковный развод

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование

Расторгнуть церковный брак может только архиерей или церковный суд, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин.

Получение развода после венчания в церкви

Когда влюбленные люди регистрируют свои отношения в загсе, они официально скрепляют свою любовь перед государством. Обвенчавшись же в церкви, они становятся мужем и женой перед Богом. Вступая в светский и церковный брак, молодожены обещают друг другу быть вместе в печали и радости, в богатстве и бедности до конца жизни. Но не каждый семейный союз выдерживает испытание временем. Практически половина супружеских пар в России, столкнувшись с трудностями, предпочитает разойтись.

Развенчание церковного брака

Многим кажется, что венчание — это заключение союза между двумя любящими сердцами навсегда, ведь их соединяет Бог. Но на практике не все так радужно, распадаются и венчанные в церкви пары, и тут встает вопрос о развенчании церковного брака, как пройти этот обряд?

Логично предположить, что если существует обряд венчания, то и развенчание церковного брака тоже быть обязательно должно. Но это для нас, прагматичных детей XXI века, такое предположение логично, но не для церкви – обряда развенчания не существует.

Развод после венчания

Многие молодые люди сегодня венчаются в церкви, а потом разводятся. Как церковь объясняет и объясняет ли последствия такого греха? Служит ли венчание гарантией долгого брака?

Протоиерей Аркадий Шатов, настоятель храма Святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы и духовник Свято-Димитриевской общины сестер милосердия:

— Есть такие слова у Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон».

Церковный развод

Когда люди влюблены друг в друга, они мечтают соединить свои судьбы не только в гражданских институтах, но и перед Богом, пройдя таинство венчания в церкви. Однако в жизни порой складывает все не так прекрасно и радужно, как мы себе это представляем. Поэтому часто когда-то любящие друг друга люди разводятся. Но церковный развод не так-то просто осуществить, ведь церковный брак является таинством, при котором сам Бог дает свое благословение верующей паре на совместную жизнь, рождение и воспитание детей.

Можно ли развенчаться в церкви после развода и нужно ли, возможные основания

Если между супругами все-таки возникли непримиримые разногласия и было решено развестись, то необходимо обратиться в отдел ЗАГС, где будет пройдена формальная процедура расторжения брака.

Церковный же брак заключается не на бумаге, а перед Богом, именно перед ним супруги несут ответственность за свою семейную жизнь.

Для церкви, как для института, понятия «развенчание» не существует, так как она отрицает само понятие развода, ставя семью на первое место.

Развенчиваться — это значит заключать новый брак на небесах, венчаться повторно.

Вот хорошее видео о гражданском браке и развенчании.

Это интересно:  Как подать на развод если есть ипотека 2019 год

Правда, если вы придете в церковь, и скажете, что желаете выйти замуж или жениться повторно со скуки, вам могут отказать. Церковь считает довольно весомыми для расторжения брака некоторые определенные причины причины:

  • Измена одного из супругов,
  • Аборт, сделанный женой без согласия мужа, без необходимости по медицинским показателям,
  • Смена веры одним из супругов,
  • Неспособность к супружеской жизни, а как следствие к продолжению рода, потеря дееспособности мужа или жены,
  • Болезни, угрожающие здоровью будущих детей (СПИД, сифилис и другие),
  • Вступление мужа или жены в другой брак,
  • Алкоголизм и наркомания одного из супругов,
  • Риск нанесения ущерба здоровью одним из супругов второму,
  • Сводничество,
  • Длительное отсутствие одного из партнеров,
  • Несоответствие христианским канонам: брак между родственниками, брак до достижения совершеннолетия.

Таким образом, вы сами можете ответить на вопрос, нужно ли развенчивание первого брака. Оно возможно только посредством заключения повторного церковного брака. А можно ли это сделать, зависит от приведенных выше причин.

Процедура развенчания церковного брака

Как уже было сказано выше, конкретной процедуры расторжения брака в церкви не существует, церковь может лишь благословить человека на повторный брак, здесь и далее это мы и будем называть развенчанием.

Православная церковь допускает повторное венчание людей, уже бывших в браке, и для этого необходимо будет обратиться в Епархиальное управление. Итак, как правильно развенчаться?

  • На имя архиерея необходимо подать прошение, приложить необходимые документы и ждать ответа.
  • Вам предстоит пройти собеседование со священником, который пожелает узнать причины, подтолкнувшие вас к разводу. Помните о том, что в случае, если причина не является уважительной для церкви, то вам могут отказать в повторном венчании.
  • Если же вы получите благословение, то можете повторно обвенчаться в любом выбранном вами храме.

Обряд развенчания в православной церкви

Процесс развенчания — это повторное венчание во втором браке с другим человеком, с которым вы предварительно вступили в брачные отношения.

Происходить венчание во второй раз будет так же, как и в первый, с той лишь разницей, что не будет возложения венцов на головы супругов.

Возложить венец могут лишь на того, кто венчается впервые. В остальном все тонкости обряда сохраняются в первозданном виде.

Как развенчаться после развода

После развода в ЗАГСе или в суде пройти процесс развода в церкви невозможно, никто не выдаст вам документ, подтверждающий, что вы больше не связаны перед Богом с вашим бывшим супругом.

Мирские причины не всегда считаются достаточно вескими основаниями для расторжения брака, то есть если вы не сошлись в интересах с супругом, проблемы связаны с финансами, то будьте готовы к тому, что церковь осудит ваш развод. Второй брак дозволяется тому супругу, который неповинен в расторжении первого брачного союза. Повторное бракосочетание для тех, кто повинен в прелюбодеянии разрешается только после исполнения епитимьи, наложенной на него церковью.

Можно ли развенчаться без согласия мужа или жены

Так как такой процедуры, как развенчание, по факту не существует, а есть лишь благословение на повторное венчание, то приходить с бывшим мужем или бывшей женой не требуется.

Для повторного церковного брака обязательно лишь присутствие вас и вашего нового избранника, бывший супруг на повторном венчании присутствовать совершенно не обязан.

Что нужно: какие документы, куда обращаться, сколько платить и ждать

Если вы решили расторгнуть предыдущий союз и вступить в брак повторно и пройти процедуру венчания во второй раз, то вам будет необходим следующий перечень документов, чтобы правильно подать прошение:

  1. Паспорт,
  2. Свидетельство о расторжении первого брака,
  3. Свидетельство о заключении брака церковного,
  4. Если развенчание происходит по причине того, что супруг потерял дееспособность, болен неизлечимой болезнью, то следует предоставить медицинские документы, подтверждающие это, а также свидетельство о смерти, если первый супруг умер.

Вместе с этими документами вы должны подать в Епархию прошение о разрешении на проведение повторного обряда венчания. Иногда вместо него подают прошение о развенчании. Как ни странно, не смотря на отсутствие такого понятия и процедуры, обряда, заявление о развенчании (о снятии венцов, о снятии благословения) есть.

Образец этого заявления можно скачать по ссылке.

Однако, какой формой заявления воспользоваться, лучше уточнить в той церкви, в которой вы собираетесь проходить обряд венчания повторно. В церкви вам расскажут, как и какое прошение написать, либо продемонстрируют образец, скажут, в какую епархию и на чье имя писать.

Письмо подается на имя правящего архиерея. Срок ожидания варьируется в зависимости от занятости Епархии, когда ваше заявление будет рассмотрено, вас вызовут на беседу со священнослужителем, где будет решено, можно ли развенчивать ваш брак. Прийти подавать прошение может только муж или только жена, присутствие обоих необязательно. Такова процедура развенчания в церкви.

За венчание не предусмотрена плата, лишь добровольное пожертвование, сумму которого назовет вам священник в том храме, где вы решили повенчаться с вашим супругом.

Сколько раз можно венчаться

На вопрос о том, сколько раз можно венчаться, церковь отвечает довольно однозначно. Если получить согласие на венчание во второй раз вы можете без особых проблем, то когда вы пойдете за разрешением на венчание в третий раз, на вас посмотрят откровенно осуждающе. Не исключено, что попытаются наставить на путь истинный, напомнив, что метаться от жены к жене (от мужа к мужу) не достойно истинно верующего человека.

Фактически, максимальное количество раз, которое человек может венчаться — три. Особенно, если вам еще не исполнилось 50 лет. Но третий раз могут и не благословить.

Вот толковое видео по этому вопросу, в частности о третьем браке:

Однако некоторые священники могут иметь другое мнение.

Проходить процедуру венчания более трех раз считается тяжким грехом! Да и в принципе в представлении церкви жениться более одного раза, без объективных на то причин, не следует. Получить разрешение на повторное венчание без порицания по церковным канонам может только вдовец (вдова).

Подходите к процедуре венчания достаточно ответственно и серьезно, обращайтесь в храм, только если вы уверены в крепости ваших брачных уз и готовы заключить союз не только перед людьми, но и перед Богом. Помните о том, что ответственность за сохранность брака несут двое людей и вы должны быть уверены в своем партнере, с которым решили связать жизнь, в том, что оба вы готовы сделать все, чтобы ваш брак не распался.

Как снять церковный запрет?


Православная церковь считает, что браки заключаются на небесах, поэтому о слове «развод», а уж тем более «развенчание» и речи быть не может. Во время таинства венчания происходит мистерия, где жених олицетворяет Христа, невеста – Церковь, а их брак – священный союз, запечатлённый в вечности. Как такая нерушимая связь может быть разрушена кем бы то ни было, людьми или государством?

Но расставания по той или иной причине случаются, а значит, с ними необходимо что-то делать. Любой батюшка будет до последнего бороться за сохранение брака и призывать к тому же своих прихожан, ведь развод для православных – грех. Но если восстановление союза невозможно, то считается, что человеку лучше поискать нового спутника жизни, чем жить в блуде.

Для начала паре, желающей развестись, необходимо оформить развод официально в ЗАГСе, а затем написать епархиальному архиерею. В письме необходимо описать ситуацию подробно, но без лишнего негатива по отношению к бывшей половинке, а также приложить все необходимые документы. Далее останется только смиренно ждать ответа.

Даже если вы – пострадавшая сторона, к вашему письму всё равно необходимо прикрепить согласие на развод супруга, кроме случаев, когда это физически невыполнимо, к примеру, человек пропал без вести. Развенчаться против воли второго супруга нельзя, так как, по мнению церкви, если человек грешит, но всё равно цепляется за семью, значит, что-то ещё можно починить.

Следует отметить, что процедура не является развенчанием в полном понимании. У бывших супругов сохраняется духовная связь в глазах церкви и Бога, но при этом невиновной стороне даётся возможность построить новые отношения. Естественно, перед разводом необходимо исповедаться, покаяться и, возможно, выдержать епитимью.

Церковь считает, что в любом разрыве всегда виноваты обе стороны, но стоит понимать, что если отношения закончились по вашей вине, то и наказание будет суровее.

Причины для расторжения союза

Нет двух одинаковых семей, двух одинаковых случаев. Одно дело, если венчание произошло не из-за глубокой веры супругов, а из-за модного веяния, желания угодить родителям и пройти через красивый ритуал. Другое – если есть объективные проблемы, и, находясь вместе, люди отдаляются от Бога сильнее, чем взяв на себя грех разрыва. Поэтому каждое прошение рассматривается в индивидуальном порядке. Однако есть некоторые моменты, которые увеличивают вероятность благоприятного исхода.

Церковь позволяет развод в следующих случаях:

  • измена одной из сторон: вначале батюшка постарается примирить супругов, напомнить о том, что все мы совершаем ошибки, но если это не удастся, то шанс на расторжение отношений многократно повышается;
  • переход мужа или жены в другую веру;
  • жена сделала аборт без согласия мужа и наличия медицинских противопоказаний;
  • бесплодие – очень сложный момент: строгий батюшка откажет, если это единственная причина, ведь только Богу решать, сколько детей будет в семье;
  • диагностированный алкоголизм или наркомания: обязательно нужна справка из медицинского учреждения, просто любовь выпить уважительным поводом не является;
  • насилие в семье, также задокументированное в правоохранительных органах;
  • неизлечимое, опасное для будущих детей заболевание, к примеру, СПИД или сифилис;
  • диагностированное неизлечимое психическое расстройство;
  • сексуальные извращения, в особенности угрожающие детям;
  • длительное тюремное заключение;
  • новый гражданский или официальный брак бывшего супруга;
  • пропажа без вести на срок более 3 лет.

Как расторгнуть?


Итак, если вы твёрдо решили, что брак закончен, то сначала необходимо развестись в глазах государства. Лишь после получения свидетельства о разводе в ЗАГСе можно писать епархиальному архиерею.

Помните, что подать прошение вы можете в одиночку, но разрешение от супруга принести всё равно придётся. Существуют определённые шаблоны написания писем архиерею, можно пользоваться ими, можно писать самостоятельно, от сердца. Не стоит описывать ваши причины слишком сухо, ведь церковь – это не бюрократическая система, или, напротив, слишком эмоционально – чувства можно выразить своему духовнику, но никак не высокому церковному чину.

Если архиерей посчитал ваши причины легитимными, то вы получите благословение на новый брак, подтверждающую это бумагу, и сможете венчаться второй раз. Но помните, что более трёх браков церковь не приемлет, так что хорошенько подумайте перед следующим походом под венец.

Обязательно побеседуйте с духовником, батюшкой, который вас венчал. Он разъяснит все спорные моменты, даст необходимые советы, а также сумеет поддержать в трудную минуту.

Документы


В церковь с собой стоит взять:

  • паспорта;
  • свидетельство о разводе;
  • свидетельство о венчании;
  • письмо архиерею;
  • любые документальные подтверждения указанных причин для развода – медицинские справки, заключения от правоохранительных органов.

Развод в других религиях

Все мировые религии сходятся в том, что расторгать брак – грешно, но из-за слабости человеческой природы ставить абсолютный запрет на развод бессмысленно. Если попытки примирить супругов и вернуть их в семью оказались безуспешными, а в семье сложилась исключительная ситуация, священнослужители позволят отказаться от данных клятв.

Есть ли развенчание в церкви у католиков?

Католическая церковь относится к разводам, с одной стороны, гораздо непримиримее, а с другой – мягче, нежели православная. Для католиков нормальным считается гражданский развод и раздельное проживание. В некоторых случаях это даже не будет являться грехом. А вот развенчание, снятие с себя данных перед Богом клятв, – совершенно неприемлемо.

Даже при объективно доказанной вине одной из сторон никто не гарантирует развода. Основанием для разрыва чаще всего является измена, но возможны также и иные причины – импотенция, нарушение обязательств. В случае насилия в семье, психического заболевания, алкоголизма или наркомании католическая церковь может предложить больному супругу пройти лечение, а второму подождать.

В более сложных, нестандартных ситуациях – смириться, терпеть и извлечь урок, который жизнь пытается преподать той или иной проблемой.

Можно ли разводиться у мусульман?

Несмотря на бытующее мнение о том, что ислам не допускает никаких разводов после никаха, особенно инициированных женщиной, это не совсем так.

Аллах негативно относится к краху семьи, но получить развод в случае необходимости вполне реально. Мужчине достаточно сказать «ты разведена» или «ты свободна», чтобы начался «буферный период», в течение которого пара может изменить своё решение и починить пробитую любовную лодку. При этом муж совершенно не обязан объяснять своё решение, хотя такое поведение крайне не приветствуется и может привести к определённым социальным проблемам и последствиям.

Женщине же, если она желает развестись, следует обратиться за помощью к имаму. Тот берёт на себя ответственность за защиту её интересов на бракоразводном процессе. Основанием для расставания может стать недостаточная финансовая обеспеченность мужа или любая иная несовместимость.

Полезное видео

Сегодня венчание – это дань моде, а после расторжения брака у бывших супругов возникает множество вопросов: существует ли развенчание церковного брака, как развенчаться, можно ли развенчаться? Ответы на эти вопросы в видео:

Заключение

Развестись после венчания сложно, но возможно. Конечно, стоит заранее осознавать, что таинство соединит вас с определённым человеком на всю жизнь, поэтому подходить к венчанию нужно осознанно. Если ошибка уже совершена, то дело церкви – помочь её исправить. Уважительные причины, искреннее раскаяние и желание жить в православной традиции позволят пережить развод с минимальными потерями, а «очищенные» бывшие супруги смогут спокойно двигаться к новому союзу.

Православная церковь принципиально выступает против развода. Так возможен ли развод после венчания или нет? Позиция церкви заключается в том, что не дано и не допустимо человеку разлучать то, что сочетано богом. Брак, освященный церковью, считается заключенным перед богом, а не только перед народом и законом.

Эта позиция просматривается в том, что священники не дают благословления на, а церковный развод не может быть раньше гражданского. Но даже в дореволюционное время было принято отпускать грех разрушения семьи и разрешать вступать в новый церковный брак невиновному супругу.

Брачный союз разрушается не сам по себе, а при содействии его создавших людей. Они как-то забывают о том, что приведшее их в ЗАГС и в храм чувство – любовь – нуждается в постоянной поддержке и подпитке. Чем можно подпитать любовь? Только позитивными эмоциями. Где их брать? В своей собственной семье. Семья – общественный институт, предмет изучения социологами, психологами, правоведами, педагогами, богословами… Но также семья – источник чувств, эмоций, переживаний для супругов, их детей, других родных и близких. И от того, что происходит в семье, зависит качество черпаемых из нее чувств. Если супруг недоволен своим партнером и стремится его переделать, перевоспитать; если взрослые люди не могут договориться друг с другом, замалчивают обиды и не делятся своими переживаниями; если супруги безразличны к жизни, душевному равновесию, интересам и работу друг друга; если они не умеют прощать и копят отрицательный эмоции; если супруги необоснованно ревнивы; если супруги лгут друг другу; если они придираются друг к другу по мелочам и стремятся не уступить даже в малом; если они не доверяют один другому и постоянно ожидают предательства и обмана; если они публично выясняют отношения с обвинениями, упреками и угрозами; если они не могут выносить с достоинством жизненные трудности – нехватку денежных средств, плохие жилищные условия, болезни – свои и детские, потерю работы и другие, то их семья обречена на распад.

Это интересно:  Госпошлина за развод куда платить 2019 год

Церковь полагает, что именно грехом и нравственной немощью человека разрушается и любовь, и брак. И под грехом сейчас понимается не религиозное явление, а все, что противоречит природе человека и угрожает его душевному равновесию: уныние, зависть, алчность. При этом церковь не настаивает на сохранении брачного союза только ради самого брачного союза. Реально несуществующую семью сохранить не получится, поскольку она уже разрушена до основания.

Возможно ли расторгнуть церковный брак

Неправильно считать, что венчание – это своего рода прививка от развода. Венчание – это свидетельство перед обществом, богом и церковью о том, что супруги обязуются охранить свою любовь и свою семью. Вопрос о расторжении брака после венчания решает архиерей. Священник той церкви, куда супруги обратились с просьбой о разводе, принимает меры для сохранения семьи, для выяснения причин распада брака, но не в его власти разрешить обвенчанной паре развестись.

Если выясняется, что один из супругов совершил духовное преступление против семьи и верности (например, изменил своему супругу), то именно он считается виновным в разводе, даже если не он инициировал расторжение брака. Вступить в повторный брак церковь разрешает тому супругу, кто не виновен в разрушении предыдущего брака.

Церковь не считает развод противоречащим православной доктрине, если супруг:

  • Отпал от православия (это сугубо религиозная причина и имеет принципиальное значение только для глубоко верующих людей, но вовлечение супруга в какие-либо экстремистские организации может затронуть даже самую светскую невоцерковленную семью);
  • Прелюбодействует, то есть изменяет второму супругу;
  • Имеет противоестественные пороки – мужеложство, женолюбство, скотоложство;
  • Неспособен к брачному сожитию вследствие врожденного или приобретенного порока здоровья или самоповреждения;
  • Болен проказой, сифилисом, СПИДом, алкоголизмом, наркоманией;
  • Безвестно отсутствует;
  • Осужден к лишению свободы за тяжкие преступления (дореволюционные церковные правила допускали расторжение брака с осужденным к лишению свободы и лишению прав состояния, но современные правила приведены в соответствие с нормами действующего уголовного права);
  • Посягает или посягал на жизнь и здоровье членов семьи (нанес им побои, увечья, причинил повреждение здоровья);
  • Занимается снохачеством (половая связь свекра с невесткой), сводничеством (содействие внебрачным половым связям других), извлекал выгод из непотребств супруга (такое случается, когда супруг понуждает другого супруга к занятиям проституцией, распространяет в целях извлечения выгоды фотографии и видеозаписи элементов половой жизни супруга);
  • Вступил в новый брак (вступить в брак юридически можно только после расторжения предыдущего брака согласно семейному законодательству, но развод по закону не отменяет венчания; а вот вступление супруга в новый брак исключает сохранение венчаного брака);
  • Неизлечимо болен тяжким душевным расстройством, устраняющим возможность продолжения брачной жизни;
  • Злонамеренно оставил супруга вследствие чего брачная жизнь стала невозможно.

Совершение женой аборта при явном и выраженном несогласии мужа – еще одно основание для прекращения венчаного брака.

При наличии этих обстоятельств, подтвержденных документально, невиновный в распаде семьи супруг может обратиться к священнику за помощью в разводе. Дело будет рассматривать архиепископ. Церковный брак будет расторгнут, если супруги уже не менее года состоят в юридическом разводе.

Как не довести семью до развода

Чтобы сохранить семью, нужно прилагать к этому все возможные усилия. Необходимо соблюдать правила и принципы качественной коммуникации с супругом.

  • Слушать, прежде чем говорить.

Если один говорит, а второй вместо того, чтобы слушать, перебивает или обдумывает свой ответ, не особо вникая в слова партнера, то конструктивного диалога не будет. Зачастую люди начинают разговор не для того, чтобы сказать что-то стоящее, поделиться своими мыслями, совместно найти истину, а чтобы победить своего «противника». Поскольку в качестве противника выступает супруг, то семейная жизнь скоро начинает напоминать военные действия на поле брани.

  • Делиться, а не спорить.

Это правило вытекает из предыдущего. Суть любого разговора состоит в обмене информацией. И в зависимости от того, насколько точно и полно передана информация и как она воспринята, складывается общение в целом. Если супруг пытается «победить» второго супруга, задавить его авторитетом, настоять на своем во что бы то ни стало, качество общения и качество жизни существенно снижаются. Как только начался спор, суть разговора теряется. Неважно, кто выйдет из спора победителем, — проиграют все равно оба. Один не видит ничего, ослепленный своей псевдопобедой, второму больно и обидно, что с ним так обошелся самый близкий человек. Поэтому, если кажется, что супруг не прав, не нужно обрывать его полуслове и вставлять свой «правильный комментарий». Стоит дождаться, пока он закончит говорить, и мягко ненавязчиво поделиться своим мнением – только мнением – по поводу сказанного им. В конце концов, он взрослый человек и сам может отделить зерна от плевел.

  • Понимать, а не оценивать.

Человека оценивают с самого рождения. В роддоме его взвешивают, измеряют и присваивают ему категорию по шкале Алгар. В детском саду оценивают умение одеваться, самостоятельно есть и не путать правый и левый ботинки. В школе вся деятельность подвержена системе оценок, одной из самых несовершенных систем, не учитывающей индивидуальные особенности ребенка. То же самое происходит в течение жизни – в вузе, на работе, в обществе. Человек смиряется с ситуацией, даже считает ее нормальной. Но в семье он видит единственное место, где его воспримут полностью, без оценивания и анализа его поступков. Понимать своего супруга куда важнее, чем давать ему оценку. Первое сближает духовно, а второе одного ставит одного в зависимую позицию, а другого – в необоснованно возвышенную.

Простить не значит промолчать, сделать вид, что не заметил, что не обратил внимания. Простить – это пережить вместе, обговорить, обсудить, «пропустить» через себя ситуацию и очиститься себя от обиды, в супруга – от бремени вины. И прощение вовсе не значит упоминание обиды или приведшего к ней проступка при любом удобном случае.

Чтобы построить крепкую дружную семью, в которой не найдется места даже упоминанию о разводе, нужно постараться:

  • Не обещать, а на деле быть верным своему супругу, честным с ним, внимательным к нему;
  • Выражать свои чувства словами и подкреплять их действиями;
  • Верить супругу больше, чем кому бы то ни было еще;
  • Проводить время с пользой, развиваться личностно и показывать своим примером необходимость личностного и духовного роста;
  • Быть сдержанным и вежливым даже в самых крупных конфликтах, насколько это возможно;
  • Критиковать только обоснованно и всегда конструктивно, без навешивания ярлыков и без личных оценок;
  • Всегда поддерживать супруга в трудных ситуациях – трудных с его точки зрения, а не с собственной;
  • Стремиться к самостоятельной жизни, строить свою семейную жизнь независимо от родительских семей.

При этом необходимо понимать и учитывать разницу полов – не только физиологическую, но и психологическую. Женщине и мужчине нужны разные вещи для счастья. Женщине нужна забота, чтобы чувствовать себя нужно и любимой, мужчина нуждается в доверии к его личности и к его действиям. Женщине необходимо понимание, а мужчина нуждается в приятие его целиком и полностью. Женщине нужно уважительное отношение к тому, что она делает для семьи, а мужчина ожидает и желает признательности. Она более высоко оценит преданность и признание, а он – восхищение и одобрение. Ее уверенность в своих силах нужно регулярно подкреплять, для него важно получать поощрение. Жене важно знать, что муж действует в ее интересах, муж хочет действовать в интересах того, кому он нужен. Жена любит мечтать и хочет иметь возможность поделиться своими планами, а мужу нравится воплощать в жизнь мечты и планы, создавать и созидать. Женщина больше всего хочет быть уверенной в завтрашнем жене, мужчина считает самым главным реализовывать свои возможности.

Развод для тех, кто венчался: как это происходит и что необходимо помнить

Примерно около половины супружеских пар, зарегистрированных на территории России, в итоге распадается через некоторое время после начала брачных официальных отношений. Пары идут в ЗАГС, разводятся, и, в большинстве случаев на этом они и останавливаются. Они соблюдают все действующие на данный момент условия для развода, ведь именно такого развода –государственного, будет достаточно для того, чтобы закончить официальные отношения.

Однако мало кто думает о том, что нужно не просто развестись: если было венчание, необходимо помнить об этом и знать, как правильно разводиться.

Все дело в том, что для верующих граждан, которые венчались, развод не заканчивается в ЗАГСе в полной мере. Они все также будут состоять в браке, но уже перед Богом, и будет это до того момента, пока они не развенчаются.

Можно ли развенчаться и нужно ли воспользоваться юридической консультацией по разводам

Следует сразу же учесть, что церковь очень негативно относится к любым разновидностям разводов, официально считая, что разрыв отношений между мужем и женой вредит не только самим супругам, но также и детям этих супругов.

Сейчас квалифицированные юристы, а также работники церковной службы идут навстречу, однако несколько столетий назад разойтись не имели права даже те, кто относительно к представителям монаршего рода. Сегодня ситуация поменялась, однако рекомендуется обратиться к квалифицированному юристу для подтверждения причины развода и развенчания.

Развенчание: условия для развода и основные причины, позволяющие развенчаться

  1. Измена;
  2. Любые пороки, которые являются или же могут быть признаны противоестественными;
  3. Вступление супруга в брачные отношения с другим человеком;
  4. Отказ одно из супругов от своей веры;
  5. Отсутствие супруга в течение более трех лет;
  6. Невыполнение одним из законных супругов его брачных обязанностей по причине причинения самому себе различного физического ущерба;
  7. Рукоприкладство или любые другие разновидности причинения вреда супругу или же детям;
  8. Наличие у одного из супругов каких-либо психических заболеваний, если эти заболевания не могут быть вылечены;
  9. Заболевание венерического характера;
  10. Страсть супруга к наркотикам, а также алкоголю или же к каким-либо другим пагубно влияющим на супруга привычкам;
  11. Содержание супруга в тюрьме;
  12. Использование неполноценного физического состояния супруга для извлечения личной/собственной выгоды;
  13. Аборт без согласия мужа.

Развод для тех, кто обвенчался и узаконил отношения перед Богом: как это происходит

У многие возникает вопрос: как правильно и вообще можно ли супружеской паре развестись, если было венчание

Для того, чтобы официально развестись не просто как гражданам, но также как и гражданам, которые венчались и свидетельствовали свои отношения перед Богом, необходимо для начала оформить официальный развод в органах ЗАГСа. После этого необходимо обратиться с соответствующей просьбой в церковь для того, чтобы там провели процедуру развенчания.

Рекомендуется произвести данную процедуру во время прихода, и будет правильно, если на приход придут оба супруга. Необходимо написать соответствующее прошение о развенчании, и направить это прошение на имя архиерея епархиального. Следует отметить, что это заявление может подавать даже один супруг.

Крайне важно правильно составить документы, и здесь пригодится юридическая консультация по разводам. В прошении необходимо указать подробно и правдиво все причины, согласно которым развод был неизбежен.

Брак будет аннулирован, если сам церковнослужитель посчитает причины для его прекращения уважительными.

Помимо прошения, супругам также необходимо взять с собой некоторые документы в церковь:

  1. Свидетельство супругов о венчании;
  2. Документы, удостоверяющие личности заявителей;
  3. Документы, которые подтвердят официальное, то есть юридическое расторжение отношений брака между супругами;
  4. В тех случаях, если главное основание развода – это болезнь супруга или же его длительное тюремное заключение, необходимо приложить и эти документы в качестве доказательств. Это могут быть документы медицинского осмотра ил освидетельствования, а также документы из материалов уголовного дела по отношению к одному из супругов.

Следует отметить, что если развенчание происходит по вине одного человека, церковь позволяет ему венчаться еще раз, хоть и делает это очень неохотно. Поэтому рекомендуется не доводить дела до развенчания или же обратиться к помощи квалифицированного юриста для правильно ведения бракоразводного дела.

Важно! По всем вопросам при разводе, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Юристы по семейным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам.

Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только архиерей или церковный суд, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин. Например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв.

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака. Как говорится в Библии, «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». Церковь осуждает развод, как грех, потому что считается, что он приносит тяжкие душевные страдания и супругам, или кому-то из них, а также детям. В случаях если между супругами происходят конфликты, то Церковь настаивает на сохранении семьи и целостности брака.

Перед венчанием священники должны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

расторжение церковного брака реально при:

измене или вступлении кого-либо из супругов в новый брак;

принятие одним из супругов новой веры, отлучение от православия;

неспособность к рождению детей;

длительное безвестное отсутствие;

осуждение к наказанию;

посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей,

если брак был заключен незаконно (насильно, без уведомления о душевном расстройстве или другой тяжелой болезни, между близкими родственниками, при наличии законного супруга (супруги) и т. д.,

злонамеренное оставление одного супруга другим.

Кроме этого, сейчас священники допускают церковный развод при медицински засвидетельствованных алкоголизме или наркомании, а также совершение женой аборта при несогласии мужа. Ещё многое зависит от священника, один даст разрешение на развод, а другой нет. Ну и от семейной пары, что расторгает брак, они могут взять грех на душу и сказать, то, чего на самом деле нет, чтоб дали расторжение брака( венчания).

Статья написана по материалам сайтов: www.bolshoyvopros.ru, kanal21.ru, tvoyrazvod.guru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий